TMS
Запросить демо
Запросить демо
Зачем нужны проводники в электронных курсах
Проводники — это персонажи, которые ведут пользователя по курсу: встречают на вводных слайдах, сопровождают во время изучения теории и выполнения заданий, благодарят за совместную работу и мотивируют применять полученные знания на практике.

Актуальны ли еще проводники в электронных курсах или этот тренд уже устарел? Нравятся ли они пользователям или, наоборот, раздражают? Давайте обсудим!
Зачем нужны проводники
Проводник — это не обязательный элемент курса. Бóльшая часть наших проектов обходится без них, но с ними — намного приятнее.

Проводник — это частичка человечности в мире серьезного обучения, даже если это робот или ИИ-ассистент. Он используется не только как часть сторителлинга или для персонализированной подачи информации — воспринимать рассказ человека может быть легче, чем учиться у обезличенного интерфейса. В ходе обучения между проводником и пользователем формируется подобие отношений, а отношения всегда расширяют контекст и углубляют погружение — мы запоминаем новый опыт намного лучше, если с кем-то его разделяем. Поэтому важно создать у пользователя ощущение, что он учится не в одиночку, у него есть незримый товарищ, ментор или коллега, всегда готовый прийти на помощь.
А еще проводник может:
1
Подбадривать пользователя: хвалить за успехи, утешать в случае ошибок и мотивировать применять знания.
2
Подсвечивать логику обучения и взаимосвязь тем.
3
Усилить бренд компании, то есть поддерживать корпоративные стандарты, постоянно взывая к ним и напоминая о положительных сторонах компании.
4
Обогатить курс с небольшим бюджетом: иногда денег хватает только на самый минимум, а проводник может сделать обучение интереснее с точки зрения сторителлинга и визуала.
5
Стать «визитной карточкой» курса, а иногда и целого отдела или подразделения.
А еще они просто красивые.
Кто ваш проводник
От микроба в забытой офисной чашке из-под кофе до инопланетного интеллекта — проводники в курсах могут быть кем угодно. Все зависит от фантазии, темы и целевой аудитории курса. Например, технологичность и бизнесовость компании может подчеркнуть проводник-ИИ, енот-полоскун — рассказать о влиянии производства на экологию, а ретро-проигрыватель — создать приятные ассоциации у ЦА старше 50 лет в курсе об истории компании.
Проводник может выполнять разные роли. Мы чаще всего используем такие:
1
Ментор-наставник, который все объясняет и дает теорию (руководитель, старший коллега, опытный сотрудник, гид)
Давай перейдем в следующий цех. Обрати внимание на эту машину — это точильный станок, который нужен, чтобы…
2
Студент, который учится и рассуждает вместе с пользователем, а не дает знания «сверху-вниз» (коллега, однокурсник)
О, гляди, какая огромная штука! Как думаешь, что это? Давай прочитаем инструкцию!
3
Логический связующий, который практически не транслирует теорию, а поясняет, как от одной темы перейти к другой (искусственный интеллект, чат-бот)
Сформированные изделия отправляются на заточку в специальный аппарат
4
Рассказчик, который поддерживает и развивает историю, но в дебри теории не погружается
Помните, что каждый цех на заводе работает в рамках определенного этапа производственного процесса. Давайте пройдем в следующий цех – точильный – и рассмотрим специфику его работы
5
Поддержка, которая появляется только в начале и конце курса, а также в обратной связи
Именно так! Вам удалось запомнить расположение цехов на заводе
Добавляя в курс проводника, наделите его характером и индивидуальным стилем общения. Если он просто пересказывает теорию абзац за абзацем, его присутствие теряет смысл. Постарайтесь сделать его речь более живой и человечной, чем основной текст курса. Формат передачи знаний «от человека к человеку» будет востребован всегда, поэтому проводники, создающие эффект личного общения, останутся с нами надолго.